Советы
председателю первичной профсоюзной организации:
Профсоюзный лидер находится одновременно на
положении руководителя и подчиненного, юриста, экономиста, психолога и
воспитателя. Ситуации, с которыми он сталкивается, сложны и непредсказуемы. Но всё-таки
можно сформулировать некоторые советы по его поведению с учетом того, что
подсказывает жизненный опыт и многочисленные правила, предназначенные для
менеджеров:
v Учитесь слушать. Забудьте о личных
предубеждениях во время слушания, не торопитесь с заключениями, строго
разделяйте факты и мнение. Классифицируйте идеи, а не людей.
v Неразумно
рассчитывать только на себя, считая себя всё знающим. Внимательно и
доброжелательно выслушивайте замечания людей, даже если они не существенны.
Иначе в другой раз человек промолчит по более серьезному поводу, и вы не
получите нужной информации о действительном положении дел.
v Не давайте
обещаний, если не уверены, что они будут исполнены. Взвешивайте каждое обещание
и исполняйте его со всей энергией и настойчивостью.
v В отношениях
с членами профсоюза создайте атмосферу взаимного доверия. Если они будут
бояться вас, не верить или сомневаться в вас, они будут противиться вашим
начинаниям.
v Признавайте
за подчиненными право на ошибку. Судите о людях не только по поступкам, но и по
их замыслам.
v Никогда не
отзывайтесь неодобрительно ни о подчиненных, ни о сотрудниках, ни о начальстве,
ни о ком другом из вашего окружения, не высказывайте свои претензии к ним и
свое недовольство их поведением в их отсутствии. Старайтесь избегать
«кулуарного» обсуждения поведения отсутствующих людей. Если
же ваше мнение о ком-нибудь запрашивают в официальном порядке, начинайте
всегда с положительных качеств. Не преувеличивайте недостатки людей, не берите
на себя без нужды роль судьи.
v Научитесь себя
сдерживать. Не проявляйте своих эмоций, не поддавайтесь им. Развивайте в себе
чувство самоконтроля.
v В
конфликтных ситуациях избегайте резких и тем более оскорбительных слов.
Грубость и требовательность не одно и то же.
v Точно
формулируйте свои мысли. В манере говорить проявляются профессиональная
грамотность, компетентность, общая культура и нравственные черты человека.
v Будьте
честны по отношению к тем, кто обращается к вам за помощью. Никогда не
забывайте ни об одной просьбе, какой бы малозначительной она ни была.
|